YM#Записки

Применение ар-нуво и модерна в оформлении интерьеров.

Гостиная в стиле ар-нуво

Немного истории

С самого появления такое течение, как модерн, утвердило себя не только в качестве тенденций в искусстве, но стало своеобразным преобразователем всего окружающего. Как бы странно это ни звучало, но именно популярная фраза относительно определения сознания бытием, принадлежащая ведущему деятелю марксизма, легла в основу модерна.

Изменение опасного постулата приписывают Джону Рескину, занимавшему должность профессора факультета искусств в Оксфорде, учёному, христианину и социалисту. В результате его рассуждений на смену опасному высказыванию пришла идея объединения добра с красотой. Рескин настаивал на том, что именно «предметное окружение» является ведущим фактором моральной состоятельности общества и индивидуума в нём. Показатель этичности проживания в тех или иных условиях напрямую связан с их эстетичностью.

Интерьер в стиле модерн

Эта концепция показалась довольно интересной ремесленнику из Великобритании Уильяму Моррису, который занялся её дальнейшим развитием. Идея была успешно воплощена во время возведения и приготовления его «Красного дома». Руководствуясь цельностью стиля, подчиняющейся ведущей тенденции жизненных перемен, было создано жилище в направлении «интерьер-фасад». Иными словами, за основу было взято человеческое существование с центром в определённом помещении. Именно в этом здании и произошло зарождение нового направления.

Моррису приписывают лавры создателя периода модерна, который подарил всем неповторимые возможности проживать в условиях единого эстетического пространства. Архитекторы эпохи не только прилагали все попытки для гармоничного размещения проектируемых зданий на фоне окружающего пейзажа, но и занимались тщательным продумыванием внутреннего убранства, беря во внимание все детали и мелочи.

Созданием эскизов зданий, работой над будущим интерьером, конструированием уникальных элементов мебели и освещения занимались одновременно. Особенности интерьера призваны были не только продолжить, но и превзойти внешнее оформление зданий. На стены помещений возлагались функции ярких рам, являющихся осмысленным и красивым обрамлением внутреннего существования здания.

Гостиная в стиле модерн

Особенности ар-нуво в интерьере.

Внутреннее оформление с использованием ар-нуво предполагает чередование картин, являющихся неотъемлемыми частями целого пространства и в то же время самостоятельными и независимыми элементами. Следуя основным принципам направления, дизайнеры старались убрать прямые углы, нарочито подчеркнуть вертикальные линии, орнаменты и арки. 

Невозможно не упомянуть об излюбленном приёме модерна – спиралевидном развитии интерьера. При таком подходе целостный интерьер приобретал вид драгоценной раковины. Именно эту форму и использовали для выполнения функций стилевого символа.

Попадая в подобные здания, начинает казаться, что находишься в причудливом круговороте, состоящем из рисунков, наполненных изогнутыми изображениями, утончённых лестниц с оцинкованными решётками. Для украшения стен использовалось многообразие растительных рисунков, созданных на тканях, а на смену перегородкам между комнатами пришло изобилие оконных проёмов или ширм.

Спальня в стиле ар-нуво

Драпировка овальных окон производилась из тканей, оттенок которых соответствовал тону стен. В украшении настенных элементов освещения активно применялись различные декоративные дубовые элементы, а в декорировании дверей – стеклянные или бронзовые вставки. Оформление стен невозможно представить без зеркал и художественных творений, оригинальности которым придают рамки из дерева. Что касается мебели, то предпочтение отдавалась массивной древесине, в оформлении которой использовалась тёмная бронза. 

Функция центра внимания зачастую отводилась открытым парадным лестницам, а обязательные компоненты были представлены стрельчатым окном, которое размещалось более чем на один этаж, и каминами, украшенными изразцами, выполненными вручную. 

К слову, именно использование ручного труда в интерьерном оформлении и являлось выделяющейся чертой стиля. Всё это находило своё отражение в резных ножках мебели, зеркальных рамах, настенных картинах и кованых решётках. 

При выборе материалов под предпочтение попадало благородное дерево, металл, цветное стекло, керамика и камень. В красках использовались как довольно яркие оттенки, так и цвета более приглушённые, которые смещали акцент с линий и объёмности.

Использование такого декора было нацелено только на то, чтобы воплотить в жизнь сказку, легенду, живущую в здании. Именно эта цель воссоздания сказки и индивидуальных качеств является гарантией того, что модерн никогда не будет забыт. Но как бы удивительно это ни звучало, как раз она и стала причиной ухода стиля. Модерн утратил свою жизнеспособность под влиянием бурно развивающейся индустрии.

Подборка полок для гостиной #Вперед!


©2012-2018 YM3

+7 (499) 391-42-95

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.